Гиперактивный ребенок, что делать?

сайт 2 (1).png

Гиперактивный ребенок, что делать?

«Трудный ребенок», «ребенок-катастрофа» - так часто называют детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Такие дети отличаются повышенной чувствительностью, двигательной расторможенностью, импульсивностью.
Они обычно доставляют много хлопот и попадают в разные неприятные ситуации, так как у них слабо развито чувство самосохранения и самоконтроля, им сложно долго ждать. В процессе воспитания таких ребят, для родителей главным является эффективное взаимоотношение со своим ребенком.
Содержание статьи:
• Особенности поведения гиперактивного ребенка.
• Что делать?
• Варианты упражнений

Особенности поведения гиперактивного ребенка.
Наиболее ярко проявляются особенности в поведении ребенка в возрастные кризисные периоды становления центральной нервной системы у детей (3, 7, 10 лет).
Ребенок дошкольного возраста: сложности самоконтроля в поведении, расторможенность, отсутствие усидчивости во время выполнения задания, сложно выполнить конкретные требования.
Ребенок школьного возраста: школьная дезадаптация, сниженная самооценка, трудности в обучении.
Ребенок подросткового возраста: импульсивность, всплески агрессивности
Общие особенности:
Дефицит активного внимания:
• Трудно удерживать внимание, легко отвлекается.
• С удовольствием берется за задание, но не может его завершить
• Избегает монотонных, требующих усилий заданий
• Выполнение заданий в разное время может показывать разные результаты.
Двигательная расторможенность:
• Не может усидеть на одном месте.
• Много двигается, проявляет активность постоянно.
• Сложно остановиться и сосредоточиться
Импульсивность:
• Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
• Не может дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает говорящего человека.
• Не может контролировать и регулировать свои действия.
• Часто сложно договориться с ним, может быть источником конфликтов.
Эти особенности отличают гиперактивного ребенка от активных и тревожных детей. А у них отмечают следующие особенности поведения: способны контролировать свое поведение, с ними можно договориться, активны в определенных ситуациях, движения активные, возможно беспокойные, поведение, не вызывающее социальных конфликтов.
Что делать?
• Без резкого перехода осуществлять смену видов деятельности в зависимости от степени проявления утомляемости ребенка.
• Давать время на переключение с одного задания на другое, заранее предупреждая о предстоящих изменениях в деятельности.
• Во время занятий разрешить рисовать в черновике или крутить что-то в руках, так как они склонны делать несколько дел одновременно, что при этом не влияет на качество восприятия информации во время занятий.
• Планировать активную деятельность в первой половине дня.
• Реализация потребности в активных движениях ребенка.
• Давать четкие, короткие инструкции, состоящие не более из 10 слов.
• Избегать категорических утверждений, запретов.
• Учить выражать свои эмоции.
• Обучать навыкам самоуправления и контроля. В этом может помочь прием «напоминания», когда с помощью наклеек, маленьких записок, приклеенных на столе, холодильнике, доске, ребенок может вспомнить о том, что нужно куда-то сходить или что-то сделать в данный момент времени.
• Обучать приемам структурирования деятельности, проговаривать ее последовательность и порядок, использовать песочные часы, таймер.
• Чаще использовать тактильный контакт, прикосновения.
• Делить процесс деятельности на более короткие, периоды, а большие задания на части. Предлагать следующее задание желательно только после выполнения предыдущего, обязательно контролируя его выполнение.
• Использовать физкультминутки, игры, демонстрацию, избегая, пресыщение однообразной деятельностью.
• Система ограничений применяемых к ребенку должна быть четко и обязательно исполняться, запреты должны касаться вопросов безопасности и здоровья. Система санкций разрабатывается совместно с ребенком.
• Поощрять ребенка следует сразу же, как только он выполнил договоренности, несколько правил.
• Эти дети очень восприимчивы к настроению, интонации, поэтому важно, чтобы они получали больше положительных эмоций.
• Стараться общаться с ними ровным и спокойным голосом.
• Выполнение упражнений на релаксацию и снятие мышечных зажимов.
Варианты упражнений.
1. «Кнопки мозга»
• Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Ноги на ширине плеч, колени расслаблены.
• Положите одну руку на пупок.
• Вторую руку разместите на впадинки, под ключицами, которые расположены слева и справа от грудины. Если их трудно найти, можно просто положить ладонь.
• Массируйте эти точки с одной стороны большим пальцем, а с другой стороны – остальными. Можно просто массировать область груди всей ладонью, а на пупке рука неподвижна. Затем добавляем движение глаз влево и вправо по горизонтали.
• Поменять руки местами, повторить упражнение.
2. «Крюки»
Часть 1
• Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Ноги скрещиваем в лодыжках.
• Вытяните руки перед собой, скрестите запястья, переплетая пальцы рук в замок
• Положите сцепленные в замок руки на грудь, локти при этом смотрят вниз.
• Дыхание спокойное, тело расслабленное. На вдохе язычок поднимается к верхнему небу, на выдохе опускайте его вниз.
Часть 2
• Разомкните руки и ноги.
• Соедините кончики пальцев рук перед собой.
• Дыхание спокойное, на вдохе язычок поднимается к верхнему небу, на выдохе опускайте его вниз.

3.«Энергетическая зевота»
Изображая зевоту, положите кончики пальцев обеих рук, в области нижних и верхних коренных зубов. Сделайте звук зевания или произнесите «мяу», осторожно массируя точки. Повторите 3-4 раза.
Можно познакомиться со следующими книгами: Бен Фурман «Навыки ребенка в действии. Как помочь детям преодолеть психологические проблемы», Екатерина Мурашова «Дети-тюфяки и дети-катастрофы».

Новости и события

Все новости

Обратная связь

Секретарь

Заставнюк Ирина Владимировна
+7 (495) 988-89-06

Электронная почта:

traditsii@gmail.com

Адрес:

Москва, Мичуринский проспект,
дом 6, корпус 4

Станция метро:

Ломоносовский проспект