Психологическая служба

«Самое главное глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце!»
Сент-Экзюперр

  Наши приоритетные задачи, которые мы решаем на каждом возрастном этапе:

  Пути решения этих задач в нашей школе:

  Сильнее всех методик воспитывает среда и коллектив, поэтому психологическая служба формирует в педагогическом и детском коллективах психологический климат, который обеспечивает благоприятные условия для успешного обучения и личностного развития школьников, а также способствует профессиональному и личностному росту педагогов, конструктивному взаимодействию родителей и школы.

  Психологическая служба проводит индивидуальные консультации с педагогами, родителями, учителями. В 1-4 классах проводятся «Уроки психологического развития», которые включают задания, направленные на развитие личностной и познавательной сферы учащихся. В 5-7 классах, с учётом возрастных особенностей учащихся, ведутся занятия, направленные на формирование у детей навыков конструктивного взаимодействия с окружающими и толерантности. В 8 - 10 классах - уроки «Самоопределения», в 11 классе психологическая служба оказывает помощь в подготовке к ЕГЭ.

  Два раза в год психологическая служба проводит комплексную психологическую диагностику учащихся, составляет подробные характеристики, консультирует педагогов. Динамика психического развития детей отслеживается на протяжении всех лет обучения в школе. Результаты коррекционно-диагностической деятельности заносятся в индивидуальную карту развития. Психологическая служба принимает участие в проведении индивидуальных родительских собраний, в ходе которых родителям сообщаются сведения о динамике психического развития ребёнка, вырабатывается общая конструктивная стратегия взаимодействия семьи и школы.

  С этой целью проводятся тематические педагогические советы, деловые игры и тренинги, которые помогают преподавателям, учитывая их профессиональные и личностные возможности, совершенствовать процесс обучения и более грамотно, с психологической точки зрения, конструировать отношения с учащимися.

  Кредо работы психологической службы в нашей школе заключается в следующем: как бы мы не старались помочь детям на всех этапах школьной жизни, всегда мы помним о том, что впереди у каждого самостоятельная дорога, которая будет полна ошибок, разочарований и надежд. Конфуций писал: «Достойный человек не идёт по следам других людей». Это значит, что каждый человек должен прокладывать свой путь и выявлять собственным опытом границы добра и зла. Мы идём 11 лет рядом и поддерживаем в ученике уверенность в собственных силах. всегда помня, что истина должна быть пережита. а не преподана.