Преемственность

  Непрерывное образование понимается как связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (содержание, методов, средств, форм организации воспитания и обучения).

  Важное значение имеет единство и преемственность учебных требований, так как расхождение требований могут привести к снижению успеваемости, к созданию смыслового барьера. В нашей школе созданы документы «ЗУН учащихся, оканчивающих дошкольное отделение», «ЗУН учащихся, оканчивающих начальную школу». Тем самым педагогический коллектив школы выстроил перспективные линии в содержании образования дошкольного отделения и начальной школы, начальной и основной школы по всем образовательным областям.

  Ежегодно проводятся методические объединения, консилиумы на которых учителя начальной школы обсуждают сложные темы программы с педагогами дошкольного отделения, а учителя средней школы узнают темы, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся начальной школы.

  Установлены систематические деловые контакты между учителями дошкольного отделения и начальной школы, начальной и основной школы: посещение рабочих уроков, знакомство с рабочими тетрадями, анализ контрольных работ. В нашей школе создано творческое содружество.

  Укреплению учебно-дидактических и воспитательных связей между ступенями образования способствуют «карты» продвижения ученика в учебном материале. Этот материал помогает понять логику развития умений учеников конкретного класса и соотнести этот уровень с требованиями программы, разработать оптимальную систему мер по дальнейшему формированию изменений. Учитель может представить себе « вчера - сегодня - завтра» ЗУН конкретных учеников конкретного класса.

  Выпускники нашей школы учатся в престижных вузах, в том числе и в Международном институте энергетической политики и дипломатии МГИМО (Университет) МИД России, с которым на протяжении нескольких лет мы поддерживаем сотрудничество.

  Так в нашей школе создано образовательное пространство, благодаря которому учащиеся менее болезненно переживают переход с одной ступени обучения на другую. Данная образовательная среда обеспечивает бережную адаптацию школьников к новой ситуации обучения, способствует системному развитию мышления, учебных действий, рефлексии, коммуникативных умений, предоставляет условия для выравнивания стартовых возможностей выпускников. Готовность школьника к переходу с одной ступени обучения на другую зависит от ряда факторов, но прежде всего от правильно организованной работы в этом направлении. Нам удалось осознать и достойно воплотить в учебную практику идеи и достижения ученых -педагогов, методистов, психологов, разрабатывающих теорию и практику современного личностно-ориентированного образовательного пространства.