Индивидуальный подход

  Ясно, что наши ученики, как все люди, делают ошибки по самым разным причинам - и по недомыслию, и в силу оригинальности, своеобразия мыслей. Мы уважаем право каждого человека на ошибку как на свидетельство поиска истины. В любой ошибке ребенка мы видим  оригинальную, нестандартную мысль, которую предстоит проверить.

  Поступая в нашу школу, ребенок проходит комплексную диагностику. Педагоги и психолого-логопедическая служба определяют уровень развития мышления, творческого потенциала, интересов, а также наличие базовой подготовки (фактические знания, умения). Учитель адаптирует учебный процесс к познавательным возможностям каждого ученика, предъявляет соответствующие уровню его развития требования, программы, методы и формы обучения, определяет характер и степень дозировки помощи со стороны учителя, темп изучения материала. Данная организация обучения предполагает изучение программы на различных планируемых уровнях, но не ниже уровня обязательных требований.

  Ученик является активным участником учебного процесса. Учащемуся предоставляется частичный выбор содержания, форм и методов, уровня обучения в рамках обязательного обучения. Систематически ученик работает с «картой» продвижения в учебном материале. Школьник полученные результаты своей работы сопоставляет с общими целями. Ученик осознает и оценивает степень достижения своих индивидуальных и общих целей, уровень своих внутренних изменений. В результате подобных действий при помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности каждого ученика и всех вместе, включая учителя.

  В нашей школе дифференциация направлена не только на детей, испытывающих трудности в обучении, но и на одаренных детей. Учебные программы для одаренных детей основываются на обогащении и ускорении прохождения. Приоритет мы отдаем обогащению обучения. Мы расширяем изучаемую область знаний. Одаренный ребенок получает дополнительный материал к традиционным курсам, возможность развития мышления, креативности. Для нас важное значение имеет обогащение, ориентирующее на развитие самих умственных процессов учащихся.

  В учебных программах для детей с высоким умственным потенциалом предусмотрены:

  В своей работе педагоги используют исследовательские методы обучения. В ходе работы у учащихся формируются умения:

  Учащиеся принимают активное участие и занимают призовые места в городских олимпиадах, конкурсах, интеллектуальном марафоне.