Развивающая дошкольная группа

«...основная линия в развитии ребенка - это формирование потенциальных способностей,
а не расширение его информированности...»


  Программа обучения и развития дошкольников построена на основе следующих принципов:

  1. Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития.
  2. Опора на игровую деятельность - ведущую для этого периода развития.
  3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
  4. Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности ко взаимодействию с окружающим миром.
  5. Развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история...) 


  В программе восемь направлений, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в      результате его обучения:
        «Познаем других людей и себя»;
        «Познаем мир»;
        «Учимся думать, рассуждать, фантазировать»;
        «Учимся родному языку»;
        «Учимся английскому языку»;
        «Учимся рисовать»;
        «Искусство»;
        «Физическое развитие».

  


  На основе реализуемой программы дошкольного образования в школе обеспечивается:


  Целью дошкольного этапа является гармоничное развитие воспитанников и формирование у них школьной зрелости, т.е. интеллектуальной, эмоциональной и социальной готовности к обучению в начальной школе.

В школе строго соблюдаются основные условия физического развития ребенка — рациональное питание, режим дня, прогулки на воздухе. Основное внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья, всестороннему общему психическому и физическому развитию ребенка, становлению его как личности. Учебные занятия чередуются с динамическими паузами, прогулками на свежем воздухе в соответствии с нормативными требованиями. Главное педагогическое требование к организации образовательного процесса - это разноукладность жизни ребенка в школе     (  игра, учение, тренировка). В кабинете определены разные «пространства» действий ребенка: учебное, игровое, творческое. Урок строится по принципу перехода от одного вида деятельности к другому, что позволяет снизить нагрузку и сделать учебный процесс увлекательным и эффективным. Продолжительность учебного занятия 30 минут. На учебном занятии преобладает  игровая деятельность.